На главную
Обслуживание компьютеров


Калькулятор


      Документы               





Мы в:

 644027472
 VK
 Фейсбук


Цены Контакты
Вернуться на главную
Правила работы с системой «Клиент Банк»

 Правила работы с системой «Клиент Банк»

Что такое система «Клиент-Банк», и как она работает

Система «Клиент-Банк» - это программно-технический комплекс, обладающий рядом функций, необходимых предприятию для дистанционного управления своим текущим счетом в банке.

Основные функции системы:

•возможность проводить платежи со своего счета в банке, не посещая банк, из офиса на рабочем месте оборудованном персональным компьютером с установленным необходимым программным обеспечением;

•отслеживание денежных средств на текущем счете. Уполномоченный работник предприятия может не выходя из офиса контролировать движение средств на текущем счете;

•получение выписки с текущего счета, а также ежедневных официальных курсов иностранных валют;

•возможность вести справочник своих контрагентов по платежам и справочник назначения платежа, которые позволяют быстрее формировать платежные документы (отпадает необходимость заносить информацию в каждый документ - готовый шаблон переносится в платежный документ из справочников);

•получение от банка уведомлений о новых банковских услугах, текущих процентных ставках по кредитам и депозитам, иной информации, которую банк считает нужным оперативно доводить до клиентов.

Системы «Клиент-Банк» принципиально подразделяются на 2 типа («Толстый клиент» и «Тонкий клиент»):

Классический тип системы Банк-Клиент («Толстый клиент»). На рабочей станции пользователя устанавливается отдельная программа-клиент. Программа-клиент хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платёжные документы и выписки по счетам. Программа-клиент может соединяться с банком по различным каналам связи. Наиболее часто для соединения с банком используется прямое соединение или через сеть Интернет.

«Тонкий клиент» (Интернет-клиент) входит в систему через Интернет браузер. Система Интернет-Клиент размещается на веб-сервере банка. Все данные пользователя (платёжные документы и выписки по счетам) доступны на веб-сайте банка. По технологии Интернет-Клиент строятся также системы для мобильных устройств (мобильный сайт банка) — PDA, смартфоны (Мобильный банкинг (mobile-banking). На основе Интернет-Клиент могут предоставляться информационные сервисы с ограниченным набором функций. К недостаткам системы относится в первую очередь слабая защищенность интернета от несанкционированного доступа.

Обеспечение безопасности системы «Клиент-Банк»

В данном случае рассматривается, естественно, «Толстый клиент», достаточно защищенный от несанкционированного доступа.

Безопасность системы обеспечивается следующим комплексом мероприятий:

•на каждый документ, пересылаемый от клиента в банк, накладывается электронная цифровая подпись (ЭЦП). Использование ЭЦП позволяет однозначно определить автора документа и защитить документ от несанкционированного изменения;

•в системе используются сертифицированные Государственной службой специальной связи и защиты информации программные средства управления ЭЦП. Для генерации ключей используется криптографический алгоритм ГОСТ 34.310-95;

•для наложения ЭЦП на электронные платежные и информационные документы в качестве носителя ключевой информации используется флэш-накопитель;

•личный ключ дополнительно защищен паролем, который знает только оператор системы «Клиент-Банк»;

•вся информация, пересылаемая от клиента банку и от банка клиенту, подвергается адресному шифрованию. Применение адресного шифрования позволяет сделать информацию доступной только получателю-участнику конкретной пары «Клиент – Банк»;

•при активации сессии необходимо ввести одноразовый пароль, который приходит по СМС на мобильный номер закрепленный за данным клиентом;

•реализована привязка по IP-адресу клиента, исключительно с которого он может подключиться к системе.

 

Что необходимо сделать, что бы защитить свой «Клиент-Банк» от злоумышленников:

•Во-первых, в договоре с банком необходимо предусмотреть максимально четкий алгоритм взаимодействия работников предприятия и банка при возникновении любых ситуаций, грозящих безопасности системы «Клиент-Банк». В идеале - моментальное блокирование любого движения средств по счету клиента в определенных ситуациях.

•В договоре с банком установить ограниченный максимум средств, которые могут быть списаны со счета предприятия без дополнительного согласования ответственными работниками предприятия и банка в телефонном режиме.

•Установить, кто и за что несет ответственность в случае неисполнения вышеуказанного алгоритма действий.

•В должностной инструкции оператора системы «Клиент-Банк» установить обязанность немедленно информировать банк и руководство предприятия о любых сбоях в работе компьютера, на котором установлена система.

•Для работы с системой «Клиент-Банк» выделить отдельный, не задействованный более ни в какой другой работе компьютер. В идеале - на нем должна стоять минимально допустимая сборка ОС + Клиент-банк.

•Максимально защитить компьютер с системой «Клиент-Банк» от несанкционированного доступа в  Интернет.

 

Специалисты ООО «Компания «Техноград» проведут ряд мероприятий для защиты Вашего «Клиент-Банка». Для этого Вам просто надо позвонить по телефону: 384-55-22!

ООО Компания «Техноград» г. Екатеринбург: IT-аутсорсинг, обслуживание компьютеров, cерверов, ноутбуков, администрирование сетей. По всем вопросам обращайтесь по телефону: 384-55-22 

 

По материалам сайта:   http://smartsourcing.ru/ 




  © "Компания "Техноград" г. Екатеринбург
(343) 384-55-22